Финансовая Россия,
2 июля 2001 г.
Родственникам погибших под Иркутском придется доказывать ущерб 613 просмотров
Недавняя катастрофа «Ту-154» под Иркутском в очередной раз поставила вопросы не только о безопасности полетов, но и о том, как организовано страхование от подобных случаев в России, получат ли родственники погибших достаточные компенсации, кто ответит за это персонально и каковы суммы возможных выплат? По словам заведующего отделом общественной информации Всероссийского союза страховщиков Андрея Жвирблиса, в случае со злополучным «Ту-154», упавшим под Иркутском, почти весь объем страхования несет на себе дальневосточная компания «ДАСК». Из ее перестраховщиков известны перестраховочные компании «Азиатранс РЕ», «Москва РЕ» и «Находка РЕ». Непосредственно самолет был застрахован на 60 млн рублей. Каждый из членов экипажа, согласно требованиям Воздушного кодекса России, был застрахован на 100 тыс. рублей и еще на 27 тыс. по линии фонда социального страхования министерства труда. Наименее защищенными оказались пассажиры. Их страховка составила всего 12 тыс. рублей на каждого. Однако это не предел того, что могут получить родственники погибших. Самый сложный и неопределенный из видов страхования — это страхование гражданской ответственности. — Вот что рассказал об этом корреспонденту «ФР» директор по авиационному и морскому страхованию компании «АФЕС» («Авиационный фонд единый страховой») Алексей Малов: — Страхование гражданской ответственности — это обязательная норма, требование Воздушного кодекса России. В этом виде страховки наступлением страхового случая для компании может быть только решение суда. Катастрофа здесь — страховой риск, но не страховой случай. Гражданская ответственность складывается из реально доказанного ущерба родственниками, наследниками. Авиакомпания как владелец источника повышенной опасности несет безусловную ответственность за вред, причиненный при воздушной перевозке, и обязана его компенсировать. Это могут быть: утрата заработка (дохода) лицами, которые проживали совместно с погибшим; потеря кормильца и соответственно неполучение средств детьми до достижения совершеннолетия; расходы на погребение и др. Но, по словам А. Малова, чтобы получить компенсацию, каждый пассажир должен идти в суд и предъявлять иск о возмещении причиненного ему вреда. Вред он должен рассчитать сам или с помощью адвоката. Суд рассмотрит и признает эту претензию к авиакомпании или отклонит. А средства будет выплачивать уже страховщик. В случае с катастрофой «Ту-154» факт получения вреда очевиден. Сумма страховки гражданской ответственности — 50 млн долларов. Однако скорее всего после всех судебных разбирательств будет выплачена гораздо меньшая сумма, так как родственники не сумеют доказать в суде такой размер причиненного вреда. Все выплаты начнутся только через полгода, так как этот срок по российскому законодательству является необходимым для вступления в права наследования. БОРИСОВ А.
Вся пресса за 2 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|